Главная » 2010 » Октябрь » 25 » Акция ИГ "За феминизм" против сексистской рекламы 23 октября в Москве
12:24
Акция ИГ "За феминизм" против сексистской рекламы 23 октября в Москве
День работников рекламы

23 октября в России отмечается День работников рекламы. Да, для всех составителей рекламы, маркетологов, пиарщиков, рекламодателей это праздник, но это ещё и повод сказать о том, что им пока рано гордиться своими профессиональными успехами, ведь российская реклама сейчас полна мужским сексизмом — дискриминацией женщин, насаждением и эксплуатацией стереотипов об их второстепенной по сравнению с мужчинами роли.

Очень часто для привлечения внимания покупателей (а не покупательниц!) рекламисты используют женщин в качестве сексуальных объектов. Например, на рекламе зимних шин будет присутствовать изображение "буферов” фотомодели. Или бывает и такое, что на открытии нового ресторана владельцы объясняют, где у тушки филейная часть, а где – вымя, нанося разметку на тело полуголой стриптизерши, лежащей на столе. Но женщина – не вещь и не товар! Привлечение внимания потенциального покупателя интимными частями её тела является откровенной эксплуатацией, создаёт установки, что женщина – это предмет потребления, продукт... Что угодно, но не человек.

Необоснованная эротизация женщин в рекламе формирует в общественном сознании отношение к женщине, как к сосуду для слива мужских потребностей. Но женщина – не сексуальная приманка для озабоченных самцов. Женщина – личность, а не "гастрономический набор”, который легко можно купить или продать.

Именно поэтому участницы и участники ИГ «За феминизм» решили провести акцию: «НЕТ СЕКСИЗМУ В РЕКЛАМЕ!»

22 октября на адреса крупнейших рекламных агентств были разосланы письма-поздравления с призывом отказаться от сексистской рекламы и небольшим набором антисексистских слоганов в подарок к профессиональному празднику. В письме работникам рекламной сферы также было предложено придумать свои антисексистские слоганы и прислать их на адрес ИГ.

23 октября активистки и активисты провели флеш-моб на Гоголевском бульваре. Одни участники, изображая рекламных красоток топлес, «предлагали» прохожим пиво, стройматериалы, автопокрышки: «ваша машина уедет далеко, ведь её рекламирует моя пышная грудь!» – а другие держали плакаты, гласящие, что женщина не вещь и не кукла, а хорошему товару не нужна сексистская реклама.

Прохожие реагировали на происходящее с большим интересом и одобрением и разбирали листовки.

На этом ИГ «За феминизм» не ставит точку в обсуждении проблемы сексизма в общественном пространстве. Совсем скоро будет объявлен конкурс на самое сексистское высказывание, произнесенное нашими политическими, общественными, церковными и прочими деятелями в этом году. По итогам конкурса деятелю, отличившемуся на этом поприще больше других, будет вручен приз «Сексист года».
Просмотров: 737 | Добавил: Яр
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]